В 2016 году были куплены три стула в белом цвете. Через пару месяцев два пожелтели.
Покупал в рознице в мебельном магазине (есть договор по передаче в собственность), не с фабрики.
На стульях (шильдик фабрики) указан срок службы 12 лет, гарантийный срок - 18 месяцев.
Стулья эксплуатировались в квартире.
На данный момент видны следы естественного износа на обшивке.
Как поменять или вернуть деньги за эти два стула в 2019 году?
-
Юрист общей практики, консультант
Добрый день, Роман.
Да, Вы можете предъявить претензию по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Другой вопрос, что Вам придется доказывать, что мебель пожелтела не в следствии ненадлежащей эксплуатации.
Направьте соответствующую претензию продавцу.
Укажите в претензии также, что если Вы подадите в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Но нужно иметь ввиду, что у Вас должны быть документальные доказательства того, что срок годности именно 12 лет.
Шильдик (приклеенная бирка из бумаги) на дне стула с указанием срока службы является документальным доказательством? На этом шильдике есть название фабрики и модель стула.