В 2016 году были куплены три стула в белом цвете. Через пару месяцев два пожелтели.
Покупал в рознице в мебельном магазине (есть договор по передаче в собственность), не с фабрики.
На стульях (шильдик фабрики) указан срок службы 12 лет, гарантийный срок - 18 месяцев.
Стулья эксплуатировались в квартире.
На данный момент видны следы естественного износа на обшивке.
Как поменять или вернуть деньги за эти два стула в 2019 году?
-
Юрист общей практики, консультантДобрый день, Роман.
Да, Вы можете предъявить претензию по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Другой вопрос, что Вам придется доказывать, что мебель пожелтела не в следствии ненадлежащей эксплуатации.
Направьте соответствующую претензию продавцу.
Укажите в претензии также, что если Вы подадите в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Но нужно иметь ввиду, что у Вас должны быть документальные доказательства того, что срок годности именно 12 лет.
Шильдик (приклеенная бирка из бумаги) на дне стула с указанием срока службы является документальным доказательством? На этом шильдике есть название фабрики и модель стула.