При продажах онлайн хотим сделать смс-информирование для всех клиентов платным. Какой закон определяет где и как мы должны это оформить ?
-
Юрист по гражданскому праву
Игорь, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Вам не имеют права навязывать дополнительные платные услуги. Если дополнительную услугу включили в стоимость без вашего согласия, заставили ее оплатить под давлением, на крайне невыгодных условиях, вы можете отказаться от навязанной услуги и не платить за нее, либо же вернуть деньги.
Согласно ст. 16 Закона исполнителю запрещается оказывать одни услуги только при обязательной оплате других услуг. При этом убытки за навязанную услугу возмещаются исполнителем в полном объеме.
Чтобы защитить ваши права, обращайтесь в суд. Вам нужно будет доказать, что заблуждение относительно услуги было существенным, и вы, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершили бы сделку, если бы знали обо всех её условиях.
Вы сможете взыскать с исполнителя все расходы и убытки, которые возникли из-за оказания некачественной услуги, моральный вред. Главное, подтвердить свои расходы документами. Нужно сохранять все имеющиеся квитанции и чеки, доказывающие заказ услуги, оплату экспертизы и т.д.
Игорь, в суд подавайте иск по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.