здравствуйте! ситуация такая. купили планшет 15.12.18, он оказался дефектом, не реагировал сенсор, 18.12.18 принесли в гарантийный отдел, дефект на приеме подтвердили. сразу обозначили, что ремонт техники нас не интересует. кому нужен новый товар после ремонта? написали отказ от ремонта. поскольку товар относится к категории технически сложных, чтобы вернуть нам деньги сначала нужно выяснить, что поломка произошла не по нашей вине, потребовалось сдать на экспертизу. 18.12.18 сразу и отдали. сегодня 18.01.19 приходит смс, что заявка обработана. приходим в пункт сдачи. заключение: произведен сброс настроек до заводских, поломки не выявлено, техника полностью исправна. Однако, деньги вернуть нам отказались потому что с момента покупки прошло больше 7 дней, а также более 7 дней товар находился у нас в эксплуатации. Мы попросили продемонстрировать чудеса математики и любым образом доказать нам: как за период с 15.12.18 по 18.12.18 мы сумели проэксплуатировать данный товар более 7 дней. почему-то у сотрудника это не получилось. на повторную просьбу вернуть деньги, нам вновь сказали что могут вернуть только товар поскольку с момента покупки прошло более 7 дней. Разумеется, мы отказались. Нам сказали написать претензию в юр.отдел, которую будут рассматривать еще 10 дней рабочих. Написали. Аудиозапись диалога с сотрудником есть. Вопрос: возможно ли засудить данную организацию?
-
Юрист по гражданскому праву
Добрый день, Лев.
Если 18.12.2018 г. Вы потребовали вернуть уплаченные за товар деньги, то это требование должно было быть исполнено в течение 10 дней даже с учетом проверки качества/экспертизы.
За просрочку возврата предусмотрена неустойка в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки.
Что касается того, что теперь в товаре нет недостатка, т.е. фактически продавцом произведены мероприятия по устранению недостатка, то здесь могут возникнуть сложности. Да, продавец не в праве был устранять недостаток товара в отсутствие от Вас такого требования. Если удастся доказать, что на момент предъявления требования о возврате денег за товар в нем присутствовал недостаток, то Вы вправе требовать возврат денег за товар. Если же достоверно наличие недостатка на момент приемки товара нигде не зафиксировано (кроме разве что устных пояснений), то продавец может занять позицию о том, что товар изначально был надлежащего качества.
Отказ от ремонта также написан нами и документ имеется.
При этом 18.01.19 когда поступило сообщение о выполнении заказа сервисным центром. В заключении сказано, что :«произведен сброс настроек до заводских, устройство полностью исправно и неполадок не имеет». Что, на мой взгляд, на 100% подтверждает нашу непричастность к неполадки устройства. Напомню, что 18.12 мы принесли планшет с целью вернуть денежные средства, а не отремонтировать.
И в сервисный центр мы его сдавали для того чтобы он подтвердил, что это мы никак не ломали товар. Произведенный сброс настроек, по словам продавца, даже не считается за ремонтные работы. А причиной отказа возврата денежных средств является то, что «с момента покупки прошло более 7 дней и также более 7 дней товар находился у нас в эксплуатации после покупки, потому что сотрудник считает период с 15.12.18(дата покупки) по 18.01.19(дата ответа их сервисного центра)