Доброго дня, 31 декабря 2018 г,. у автомобиля произошла поломка (сломалась правая передняя полуось), в тот же день была совершена запись к дилеру на 11.01.2019, для ТО и ремонта поломки.
11.01.2019 г,. не без препирательств был произведен гарантийный ремонт.
После ремонта проявился еще один недостаток, заклинило кардан переднего моста.
По акту приема передачи тс было оставлено у дилера.
На данный момент (по моему звонку): одобрен гарантийный ремонт, ждут поступления детали.
Вопрос:
Нужно ли писать заявление о выдаче копии заказ наряда с указанием сроков ремонта:?
Верно ли я понимаю :?, что в случае не указания сроков, ремонт должен быть произведен незамедлительно, а неустойка начинает расчет с 11 дня после претензии. А в случае указания сроков ремонта неустойка расчитывается со следующего дня после указанной даты завершения ремонта:?
Заранее благодарю за ответ.
-
Юрист общей практики, консультант
Добрый день.
Нужно ли писать заявление о выдаче копии заказ наряда с указанием сроков ремонта:?
Алексей
Это на Ваше усмотрение, но согласно п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Верно ли я понимаю :?, что в случае не указания сроков, ремонт должен быть произведен незамедлительно, а неустойка начинает расчет с 11 дня после претензии. А в случае указания сроков ремонта неустойка расчитывается со следующего дня после указанной даты завершения ремонта:?
Алексей
Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В целом верно, кроме того, что неустойка начинает расчет с 11 дня. Откуда Вы взяли этот срок?
Если я уточню у завода изготовителя время требуемое для ремонта подобной неисправности, могу ли я требовать выплаты неустойки от срока приема передачи тс до фактически проведенного ремонта (вычитая из этого время которое завод изготовитель устанавливает для устранения подобного недостатка)
Алексей
Да, можно требовать неустойку за нарушение указанного заводом-изготовителем минимального срока ремонта.
Также вопрос:
Если я уточню у завода изготовителя время требуемое для ремонта подобной неисправности, могу ли я требовать выплаты неустойки от срока приема передачи тс до фактически проведенного ремонта (вычитая из этого время которое завод изготовитель устанавливает для устранения подобного недостатка)