Добрый день. 08.01.19 Мной был приобретен iphone 7. Продаваец на всех сайтах, где размещенно объявление указал, что техника является оригинальной. Спустя день после покупки мной была замечена плохая работа устройства. (14.01)Я вернул товар в магазин с просибой вернуть деньги, где мне сказали 3 дня ждать заключения экспертизы, и 10 дней на возврат средств. Сегодня(21.01), позвонив, продавец магазина заявил о том, что устройство полностью исправно и деньги мне возвращать никто не собирается. Пока телефон находился в магазине, я сам лучше изучил вопрос о корне проблем устройства. Оказывается телефон не является оригинальным, имел не оригинальные аксессуары(наушники, зарядка).А так же в комплекте отсутсвовал переходник для наушников. Что я могу сделать?
-
Юрист по гражданскому праву
Добрый день Андрей! Если Вами в товаре были обнаружены недостатки, то согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете такие права:
возврат покупки и получение за нее денег;
обмен вещи на новую с такими же характеристиками;
бесплатный ремонт; обмен товара на другой с компенсацией разницы в цене;
уменьшение цены, равное величине обнаруженного брака (конкретный размер может быть согласован сторонами).
Причем выбор одного из этих способов – исключительное право покупателя, а не продавца.
В случае поломки купленной вещи или при обнаружении брака в ней первое, что нужно сделать покупателю – это обратиться к продавцу. Если договориться о возврате товара в устной форме не получилось, то необходимо следовать такому алгоритму действий:
Составление письменной претензии на имя продавца Претензия — официальный документ свободной формы, основание для возврата товара В претензии указывается:
ФИО составителя, его контактные данные и подпись;
наименование магазина;
дата совершения покупки;
данные о товаре (например, его точное название и серийный номер);
причина возврата (нужно перечислить конкретные дефекты, обнаруженные в товаре); требование возврата товара;
перечень прилагаемых документов.
Составлять ее лучше на бланке, Вам самому ведь в образце от магазина может отсутствовать возможность возврата товара. Количество экземпляров документа – два, один из которых с подписью принимающей стороны должен остаться у потребителя (с данными продавца и датой принятия).
К претензии необходимо приложить:
копию кассового или товарного чека;
накладную;
копию гарантийного талона (при наличии).
Но даже отсутствие чека не может быть основанием для отказа в принятии претензии, ведь в качестве доказательства могут быть использованы показания свидетелей, сведения о покупке из базы данных самого магазина или видеоматериалы (если в магазине ведется съемка).
Рекомендую так же изучить от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей»
После получения ответа предпринимать уже иные действия (например обращение в суд)
С уважением Александр Иванович!
Добрый день, Александр! Очень благодарен за ответ. Дело в том, что я уже обращался в магазин с заявлением на возврат средств, предварительно описав его недостатки. Магазин считает, что указанных мной недостатков нет, и деньги возвращать не собирается.