"Т"-образный перекресток. По главной дороге к нему слева приближается а\м ГАЗ24, а по примыкающей а\м ВАЗ2107 собирается выехать на "главну" и совершить "левый" поворот.
ГАЗ24 показывая "правый" сигнал поворота перестраивается в крайний правый ряд и движется к перекрестку. Думая, что а\м ГАЗ-24 будет совершать поворот, водител а\м ВАЗ-2107, выезжает на главную дорогу и происходит столкновение, т.к. водитель ГАЗ-24 не смотря на сигнал поворота, продолжил движение в прямом направлении.
Кто виноват в этой ситации?
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Добрый вечер!
Виноват тот, кто ехал по второстепенной, ибо не пропустил автомобиль, движущийся по главной дороге.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
т.к. водитель ГАЗ-24 не смотря на сигнал поворота, продолжил движение в прямом направлении.
Андрей Николаевич
видимо, он после того, как перестроился в крайний правый ряд, продолжал ехать с правым поворотником?
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Попал в ДТП. Ситуация: поворачивал налево, предварительно пропустив всех, в последний момент вижу, что на приличной скорости мерседес пытается пролететь, притормаживаю, но он не попадает в просвет и задевает меня. ДПС говорит, что я не прав - не пропустил всех по встречной, а я говорю, что он уже на красный въезжал на перекресток. Как быть, куда обращаться?
-
Юрист по гражданскому праву
Добрый день. А чем подтверждается то что он на красный шел? Если ничем, то надо искать свидетелей. Какие последствия ДТП?
подсажите двигался по крайне правой полосе(знак прямо и направо),автомобиль передо мной совершил поворот на лево (вину не презнает)и произошло дтп, как мне быть
-
Юрист общей практики, консультант
Здравствуйте. ГИБДД что сказали?
что я винован не выдержал дистанцию
Есть постановление гибдд где мой приятель является виновником ДТП, хотя по факту прав. Дело было так, направляясь из точки А он ехал в точку Б. При приближении к перекрестку начинает моргать зеленым цветом светофор, в этот момент он пересекает линию, понимая что экстренное торможение здесь может привести к не хорошим последствиям более того была плохая погода скользкая дорога, дождь, примерно доезжает до середины, справа трех полосное движение(одностороннее). В этот момент в сторону моего приятеля двигается автобус с права, хочу заметить что первые ряды которые были ближе к машине моего друга не двинулись, они его пропускали. Он видя что не проскочит, со средней полосы он перемещается в крайнюю третью в лево и даёт по тормозам, столкновение произошло. Ущерб в районе 100 тысяч пострадавших нет.
Теперь по деталям, справа дорога в которой три полосы, изначально там две, а наконец перед светофором до него, она расширяется на пару метров и становится трех полосным(не знаю существенное ли это примечание). и там есть знаки 5.15.1. В которых крайние 2 левых полосы предписывают поворот налево, а крайняк правая с которой стартовал автобус она предписывает поворот направо. Сначала я думал здесь автобус 100% не прав, но посмотрел этот абзац "Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства." То есть теперь по барабану с какой полосы будет стартовать автобус?(через 200 метров от него налево будет остановка). Каких-то специально обозначающих маркеров, что третья полоса для МТС я не увидел.
Теперь по инспекторам, они утверждают, что он дал газу на зеленный свет тем самым у него было право на передвижение, но ведь есть п. 13.8 если не ошибаюсь пдд, который гласит, что нужно пропустить завершающего маневр даже если у тебя з.свет. У австобуса была регистратор у приятеля к сожалению нет, инспекторы посмотрели видео, но сделали вывод что виновник друг. Теперь в суде обжалуем постановление и я думаю на что можно сослаться как помочь другу. Рядом есть заправка где возможно будет видео столкновения, как ее запросить и с других мест по типу сбербанка.
Какие еще можно привести док-ва, на что сослаться? Можно ли как то обосновать, что водитель автобуса сам создал аварийную ситуацию?Ведь было 2 полосы слева по которым он мог повернуть налево, пускай с учетом габаритов, он мог бы встать по середине, но он встал именно с права. Остановка была сразу за поворотом метров так через 200.
-
Владислав КонопляЮрист
Здравствуйте Лев. Упор нужно делать на то, что Ваш друг должен был закончить проезд перекрестка, поскольку начал проезд перекрестка на зеленый, хотя и моргающий. Думаю, что правым сделали водителя автобуса, поскольку скорее всего. он принадлежит городу. Если сотавлена схема места ДТП грамотно. то это можно доказать, а так же по повреждениям на автомобилях. В любом случае просите суд назначит автотехническую экспертизу. Понадобятся и данные с видеорегистраторов и камер видеонаблюдения -заявляйте ходатайства об их истребовании судом. Нужен хороший эксперт, на ту организацию, которую назначит суд для проведения экспертизы, сильно рассчитывать не надо, скорее всего придется найти хорошего эксперта самому и заказать проведение экспертизы. Дело не простое, но шансы есть. с уважением. Вы можете не согласиться с назначением судом экспертного учреждения — узнайте, где есть хороший специалист и ходатайствуйте перед судом о назначании и проведении ими экспертизы — траекторий, скорости движения в момент столкновения — автобус, как мне кажется, не останавливался на светофоре, а продолжил движение на красный или желтый.
есть пункт 13.8 пдд где четко прописано "При включении разрешающего сигнала светофора"-а это у нас зеленый, водитель ОБЯЗАН УСТУПИТЬ дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, чего не сделал автобус, причем здесь "Если бы автобус начал движение на красный — они бы такого вывода не сделали. Если же автобус начал движение на зеленый — то Вашему другу горел красный в тот момент когда он еще не выехал на перекресток. Это просто светофоры так работают."
"А автобус явно не «стартанул», ибо это не феррари. Начал движение на зеленый, причем медленно, скорее всего, и тут издали неудачная попытка проскочить."
Размеры перекрестков тоже имеют значение, они не одинаковые так же как и автобусы.
"С учетом скорости с какой тронулся автобус и через какое время он доехал до места удара довольно просто установить какое время уже горел красный до выезда друга на перекресток."
где я написал что горел красный?читайте внимательнее
"Так что не думаю что у Вас серьезные шансы обжаловать это постановление. " ознакомьтесь пожалуйста с судебной практикой